«Мир людей» №31(6924)
01 — 07 августа 1993 года

Пресс-конференция, которая не состоялась

   Уже более десяти лет в Пензе при ДК имени Дзержинского работает молодежный театр-студия «Росток». Занимаются там очень талантливые ребята во главе с режиссером Е.В. Ивановой. 27 июля «Росток» вернулся с фестиваля из Астрахани, а 4 августа должна была состояться пресс-конференция, посвященная его итогам. Но не состоялась. Вместо нее я попал на превосходный вечер отдыха.
   Сначала ребята из театра сыграли нам, то есть примерно тридцати родным и друзьям актеров и шести корреспондентам, пьесу студийца Дмитрия Монахова «С добрым утром, принцесса!» Вроде и сказка детская, и сюжет без «крутых наворотов», но все (и я в том числе) сидели, как зачарованные. Сложилось такое впечатление, что каждый из нас на полтора часа попал в детство. Что этому способствовало, сказать трудно: может быть, прекрасная игра актеров, может быть, отличные технические трюки (на глазах у изумленного зрителя два человека сливаются в одного и наоборот), а может, и творческое настроение вечера? Скорее всего, все вместе.
   После спектакля большая часть зрителей ушла, и с коллективом остались шесть журналистов. Первой слово взяла Елена Валентиновна Иванова:
   — Сначала, конечно, о наболевшем. Раньше в Пензе было примерно сорок молодежных театров, а теперь — единицы. Почему, ясно сразу: нехватка денег. Департамент культуры нам совсем не помогает. Можно, конечно, поднимать цены на билеты, но хочется делать людям добро, а не выкачивать из них деньги...

   — Сколько сейчас стоит билет на ваш спектакль?

   — Детский — пятнадцать рублей. А взрослые проходят бесплатно. Мы хотим показать родителям, что театр — это лучшее место отдыха. Но в зале должно сидеть не более двухсот человек — таково мое правило: контакт со зрителем должен быть полным, а куча народа этому мешает.

   — А как вы попали на фестиваль в Астрахань?

   — Вообще-то мы там были уже в третий раз. Но перед поездкой у нас не было денег. Мы пошли к заместителю главы областной администрации В.А. Орехову, и нам все-таки выделили полмиллиона. Без этих денег мы бы никуда не выехали.

   — Расскажите вкратце про фестиваль.

   — Наша студия выступала первой. Все, конечно, страшно волновались, но все обошлось хорошо. Играли ту же пьесу «С добрым утром, принцесса! » Причем всю светотехнику взяли свою. Оказалось, это как нельзя кстати: в Астрахани свет был очень плохой. Все коллективы работали с нашим светом, а под конец у нас украли светофильтры. Но мы не в обиде. В итоге наша студия получила диплом «За высокую культуру и интеллигентность», Диму Монахова наградили «За авторство» и «За отличное исполнение роли»... Всего мы получили пять наград.

   — Теперь вопрос к ребятам. Что для вас ваша студия?

   — Студия — способ существования, это — жизнь. Без театра не было бы общения, без общения не было бы театра. Мы уже не можем друг без друга.

   — У вас есть какие-нибудь планы на будущее?

   — Хотелось бы поехать в Одессу...

   — Существует ли у вашего театра девиз?

   — Мы живем по такому принципу: «Хочешь — работай, не хочешь — не работай». Здесь никто никого не заставляет. Может быть, оттого, что мы играем пьесы для любви, про любовь, за любовь...

* * *

   ...Заканчивался вечер, наступала ночь. Мы расходились. На прощание нам всем подарили по значку города Астрахани и по большой сушеной рыбине: «Берите, не отказывайтесь. Это — от чистого сердца... »
   Можно сказать еще немало хороших слов о «Ростке». Но зачем, если все ясно и так?
   Я уходил. На краю сцены стоял мальчик. Он смотрел в пустой зал и играл на гуслях что-то грустное, исконно русское...

М.Елисеев